Буквально недавно на Reddit появилось сообщение от пользователя teetharejustdone, который в свое время провел в Fallout 4 свыше 4,000 часов. Какое-то время он посвятил созданию модов для этой игры.
В тексте содержался рассказ о его первом знакомстве с новой частью серии и мнением о сетевом коде бета-версии Fallout 76.
Teetharejustdone утверждает, что игра практически не проверяет файлы на удаленных серверах. Любой желающий прямо в клиенте может заменить модель персонажа, например, на более яркую, чтобы замечать его в любой обстановке. Кроме того, можно уменьшить растительность или вовсе ее убрать.
Однако, это еще не самое страшное. То, как игра реагирует на столкновения персонажа с элементами окружающей среды, например, со стенами, никак не проверяется на сервере. То есть, за все отвечает клиент игры, установленный на ПК. Это значит, что изменение некоторых значений в файле .esm позволят преодолевать препятствия, проходя сквозь них.
Автор поста уверяет, что на данный момент все игроки Fallout 76, а точнее их компьютеры, пересылают друг другу пакеты, которые никак не шифруются. Причем, обмен происходит без серверов, а напрямую через клиенты. Это значит, что при желании каждый смоет получить информацию о состоянии здоровья своего оппонента, увидеть его положение на карте, и даже заполучить его фактический IP-адрес.
Неугодных пользователей, доминирующих на карте, можно просто «кикнуть» и занять лидирующие позиции в таблице. Для этого нужно послать им пакеты с командой отключения от сервера.
Знаменитый шлем из Fallout
Кроме того, сервер может обработать даже самые нелепые обращения. Клиент можно модифицировать так, чтобы тот посылал одно и то же значение очков здоровья, даже если персонаж получает урон. То есть, игрок получит абсолютную неуязвимость.
По мнению teetharejustdone, такая оплошность со стороны разработчиков приведёт к тому, что нечестные игроки смогут без особых усилий получать все необходимые ресурсы или важные игровые предметы.
Автор уверен, что Bethesda не исправит ситуацию обычными патчами или обновлениями. Нужно заново переписать сетевой код, начав работу с чистого листа. Разумеется, сделать это всего за одну неделю не получится, поэтом придется перенести релиз игры, что станет самым логичным решением.
Однако руководство компании уже ранее закрывало глаза на всякого рода технические «косяки», которые портили впечатления о некоторых играх. Есть вероятность, что и в этот раз произойдет нечто похожее.
Сайт IGN уже получил комментарии от разработчиков, посвященные данному посту на Reddit. Разумеется, и на этот раз никто не признал своих ошибок. Более того, представители компании решительно заявили, что teetharejustdone во многом не прав. Пользователь якобы апеллирует надуманными фактами.
Bethesda все же обратила внимание на свои ошибки (правда, никто так и не сказал, на какие) и старается их исправить. Компания намерена радикально бороться с читерами и не приветствует разработку всевозможных хаков.
Чем все это закончится, мы узнаем уже совсем скоро.