Xbox 360 шумно вошёл в жизни любителей виртуального пространства ещё в далёком 2005. Время шло, но в принципе ничего не менялось. Да, корпус стал другим. Да, системная плата конструктивно дорабатывалась. Но приставка так не стала принципиально новой. Она осталась устройством, которое лишь немного увеличило свои возможности без каких-либо глобальных изменений. А это означало то, что предыдущие версии ненамного хуже справлялись с новыми задачами, чем их последователи, пользуясь заложенным в архитектуру потенциалом.
В целом конструктивные особенности плат остались на прежнем уровне и базируются на следующих разработках:
- Ядро архитектуры составляет процессор IBM Xenon (PowerPC), состоящий из 3-х симметричных ядер (способных пропускать по два аппаратных потока), выполняющих операции с общей тактовой частотой 3,2 ГГц., и располагающих резервом в 1 мегабайт, который предоставляет кэш L2;
- Графикой управляет микропроцессор C1/Xenos, разработанный корпорацией ATI. Он распоряжается 10 мегабайтами встроенной в чип памяти eDRAM и способен обработать 500 миллионов полигонов в секунду;
- Эффективному функционированию ансамбля способствует и оперативная память. 512 мегабайт запасного пространства может использовать как видеопроцессор, так и основной, контролирующий систему чип;
- Работа приставки характеризуется параметрами производительности в 1 ТFLOPS, что существенно превышает уровни показателей большинства устройств, созданных на базе того же процессора;
- Приставка поддерживает спектр разрешений от 480i до 1080p, при этом контролируя относительное соответствие сторон в 4:3 и 16:9;
- Что касается контроллера жёсткого диска, то здесь всё упирается в максимальные 320 гигабайт поддерживаемые системой;
- Ну и конечно уже не актуальный, но ещё так необходимый dvd привод. Который способен принести ещё немало приятных ощущений.
Прошивка приставок Xbox 360 в Москве
Профессиональная установка прошивки на любые Xbox 360: Fat, Slim и E. Подробнее >
Xbox 360 Slim или Xbox 360 Fat
Отличия Xbox 360 Slim и 360 Fat - это не принципиальные технические решения. Здесь значительную роль сыграло время и продиктованные им качественные характеристики.
Например, установка немного обновлённой версии видеопроцессора (GPU) и основной расчётной единицы (CPU), а также некоторые изменения интерфейсных соединений. Компанией выпускалось пять модификаций, которые включали в себя решения, влияющие как на затраты энергоресурсов, так и на проблемы, связанные с производительностью.
В целом же это идентичные приставки, обладающие схожими характеристиками. Отличались они лишь базовой комплектацией и размерами, которые в свою очередь влияли и на внешний вид устройства.
Пожалуй, вопросом «Что лучше: Xbox 360 Slim или Fat?» задаются лишь геймеры, сконцентрировавшие внимание на экономии или эстетике. Ведь так называемая «чиповка», позволяющая использовать нелицензионный софт, возможна только для консолей, выпущенных до середины 2014-го года, а внешний вид и экономия пространства однозначно прерогатива версий S (Slim). В целом же Xbox 360 Slim или Xbox 360 Fat не боролись за первенство, что и сказалось на их родственной схожести. Да и борьба с лицензией закончилась с созданием такого решения как Freeboot, которое работает с любыми консолями.
Как узнать Xbox 360 Slim или Fat
Отличить эти два детища компании Microsoft не составит труда даже для неискушённого человека. Версии Fat значительно крупнее своих Slim собратьев и (как правило) обладают некоторыми архитектурными атавизмами или недоработками, характерными для времени их выпуска.
Физические размеры первых приставок (то есть Fat):
- Высота: 83 мм;
- Длина: 309 мм;
- Ширина: 258 мм;
- Вес: 3.5 кг.
Далее компания выпускала только слим-версии. От своих предшественников они отличались более мягкой геометрией, сенсорными клавишами и относительно небольшими размерами. Хотя, пожалуй, есть ещё один из приятных сюрпризов — специальные версии могли оснащаться жёстким диском объёмом в 320 гигабайт, что существенно расширяло возможности для использования консоли.
Наиболее распространённые же релизы приставки выпускалась в четырех комплектациях:
- С четырёхгигабайтным флеш-носителем;
- С использованием 250-ти гигабайтного диска;
- С дополнением в виде сенсора Kinect, который мог устанавливаться на каждую из двух версий.
Всё это доступно в чёрном и белом корпусе. В прочем, эти цвета производитель использовал с самого начала и белый цвет исчез из его палитры лишь с выходом модификации Xbox 360 E.