Это явно не понравилось покупателям, что подтверждает статистика. За три года ее существования детище Microsoft купили всего лишь двадцать два миллиона человек. Это не понравилось компании, и она решила наверстать свой былой успех.
В 2016 году компания Microsoft анонсировала мощнейшую игровую консоль Project Scorpio с шести терафлопсным графическим ускорителем, поддержкой 4K и виртуальной реальности. Что это: действительно хороший продукт, рассчитанный на годы использования, или тот же самый Xbox One, который «не изменит погоды»?
Дизайн
О дизайне нового Project Scorpio в данный момент ничего не известно. Судя по видео-тизеру консоли и предположениям обычных людей на форумах 4PDA и XDA Developers, приставка будет иметь такую же квадратную форму, как и оригинальный Xbox One, возможно, он получит точно такой же дизайн. Xbox можно располагать вертикально.
На видео можно заметить, что кнопка питания находится немного в непривычном месте, она находится на передней панели около маленькой решетки вентилятора. Это довольно спорное решение, т. к. кондуктор питания может перегреться, находясь в непосредственной близости с решеткой выхода горячего воздуха.
Железо и производительность
То, ради чего ведется разработка Project Scorpio, находится под капотом.
- Видеокарта
Новая консоль будет работать на мощности 6 Терафлопс, но у AMD сейчас просто нет видеокарт, способных работать на такой мощности. Вероятно, что приставка будет работать на графических ускорителях, разработанных на архитектуре VEGA, которые обеспечивают превосходство по мощности на сорок процентов по сравнению с RX 480. - Центральный процессор
По заявлениям Microsoft, в консоли будет установлен восьми ядерный процессор от компании AMD. Скорее всего, это либо какой-нибудь Jaguar или новый Zen. Специалисты склоняются к тому, что в Project Scorpio будет новый Jaguar, который в несколько раз превосходит чип от Xbox One по мощности. - Оперативная память
Microsoft говорила, что пропускная способность оперативной памяти в новой консоли будет составлять триста двадцать гигабайт в секунду. Такого результата можно добиться двумя способами – используя память стандарта G5X на восемь гигабайт вместе с шиной 256 бит или память GDDR 5 на двенадцать гигабайт вместе с шиной 384 бита.
Если внимательно присмотреться, то на видео можно заметить двенадцать блоков памяти вокруг процессора. То есть, второй вариант с оперативной памятью GDDR 5 вероятно появится в новой консоли.
Реальная производительность в играх
Специалисты из Digital Foundry предполагают, что игры можно запускать в трех режимах.
- Первый – это приоритет разрешения. В таком режиме все игры будут запускаться в разрешении Ultra HD и высоким уровнем графики, но в ущерб производительности. Игры будут запускаться с частотой кадров в 25 FPS.
- Второй – это приоритет графики. В таком режиме игры будут запускаться в разрешении Full HD, но с превосходным уровнем графики. При этом частота кадров остается такой же – 25-30 FPS.
- Третий – это приоритет производительности. В таком режиме игры будут запускаться в разрешении Full HD или 900p и со средневысоким уровнем графики. При этом частота кадров будет максимальной: 60 FPS и выше.
Подведение итогов
Если Microsoft не обманули покупателей в очередной раз, и они выполнят свои обещания, то можно ожидать, что Project Scorpio получится самой технологичной консолью в мире.